Звоните: +7-903-526-19-01 +7-916-536-27-57

Home » Новости » DANCE-мания » Техника прыжка в сольных шотландских танцах

Техника прыжка в сольных шотландских танцах

Шотландские танцоры много времени проводят в воздухе, поэтому им приходится не только часто отрываться от земли, но и мягко и бережно приземляться. Преподаватели школы Shady Glen Валентина Бурцева, Александра Кареева, Наталья Кузнецова и Сергей Алфёров делятся наблюдениями о технике прыжка в сольных шотландских танцах: спортивном соло (Highland dancing, Scottish national dancing) и сценической хореографии Scottish step dancing

Сергей: В любом танце неплохо бы приземляться мягко и аккуратно, но в шотландском сольном танце, особенно Scottish step и Highland, это особенно важно. Как по-вашему, что даёт мягкое приземление стилистически/физически/с точки зрения безопасности танцора?

Александра: Мягкое приземление в хайланде — это обратная сторона медали высокого, резкого прыжка. При жестком приземлении мы рискуем всеми своими суставами, огромная нагрузка ложится на стопы. В идеале, в начале танцевальной практики требуется обращать на прыжок дополнительное внимание.

Валентина: На все сто важно приземляться мягко и аккуратно. Нужно обязательно амортизировать прыжок в плие после приземления. Следить за выворотностью обязательно. В шотландских танцах есть своя специфика: приземление не на полную стопу, а на полупальцы, что ещё больше увеличивает риск травматизма. Амортизация стопой тоже, безусловно, должна быть. Сначала мы приземляемся подушечками пальцев, затем свод стопы мягко стремится к полу, но в шотландских танцах его не достигает.

Наталья: Мягкое приземление дает ощущение легкости, воздушности танца. Чем больше умение контролировать мышцы, их натренированность, тем безопаснее движение. Мышцы должны быть готовы к нагрузкам не только для танцев, но и для здоровой жизни без плоскостопия, так как неправильное положение стопы ухудшает амортизацию и плохо сказывается на коленных и тазобедренных суставах, позвоночнике.

Сергей: Шотландские танцы, и сольные, и социальные, очень музыкальны. Даже в спортивном соло (хайланде), где музыка зачастую подчинена технике, хорошее исполнение не только видно, но и ритмически «слышно», особенно когда танцоры отрабатывают движения не под звуки волынки, а без музыки. Для меня звук «тяжелого» приземления во многом рушит приятное впечатление от танца. Как вы думаете, почему у начинающих танцоров (и некоторых опытных тоже) слишком громкое и грузное приземление, даже когда они танцуют в мягкой обуви?

Валентина: Звук приземления, на мой взгляд, не всегда зависит от твоей подготовки. Просто все звучат по-разному. Очень известные танцоры приземляются довольно громко, к сожалению. Не думаю, что в их технике много изъянов. Но в основном всё зависит от натянутости и собранности тела в прыжке и акцента прыжка: куда он стремится, в пол или наверх.

Наталья: Мне тоже кажется, что «грузность» приземления — это лишь восприятие, чаще зрительное, зачастую говорящее, что танцор не в тонусе.

Сергей: Про тонус согласен. Часто чрезмерно громкое приземление — это сигнал того, что исполнитель «падает» вниз, не вполне контролируя движение. Плюс ощущение легкости, в том числе легкости прыжка, — важнейший стилистический элемент традиции танцев Scottish step, конечно же!

Валентина: По-моему, стоит думать просто о правильном приземлении в первую очередь, мягкость придёт во время тренировок. В воздухе всё тело, как струна. По мере приближения ног к полу подушечки пальцев приземляются первыми, потом идёт мягкая амортизация стопой и коленом.

Александра: В прыжке важно выталкивать себя вверх за счет резкого выпрямления коленей, а не только за счет ступней. Но ни в коем случае нельзя форсировать нагрузку, нужно обращать внимание на развитие выворотности и равновесия, укреплять мышцы кора. Если мышцы не разогреты или слабые — они не смогут долго качественно работать. Это относится и к начинающим, и к опытным танцорам.

Наталья: Кроме того, для правильной работы мышц необходимо поддерживать их эластичность. Чтобы эффективно сократиться, мышца для начала должна быть «расправлена», а не «зажата». Для этих целей нужна силовая растяжка.

Сергей: Какие ещё упражнения порекомендуете?

Валентина: Самое простое и действенное упражнение — это assemble and change. Если человек никогда не танцевал, сначала можно приземляться на всю стопу и потом постепенно учиться отрывать пятку от пола. Нагрузка должна расти постепенно: плие-прыжок-плие-вытянулись и так повторять. Или: плие-прыжок-плие и подержать в нем паузу, не выпрямляя колени, следующий прыжок делается из того же плие. Это более сложный вариант, здесь очень важно не «подпружинивать» перед выпрыгиванием.

Поделиться:

Comments are closed.